Тур в Новый дворец в Шляйсхайме

 

Еще один баварский Версаль

К1700 г. Максимилиан Иммануил еще не потерял надежды стать императором и решает построить в Шляйсхайме дворец, который, как он предполагал, мог бы служить его императорской резиденцией. В 1701 г. напротив Старого дворца (примерно в 300 метрах от него) был заложен первый камень Нового дворца, «баварского Вер­саля», как называл его курфюрст. Проектировал здание тот же Эн-рико Зуккалли. В длину здание должно было составлять более 300 метров, это, однако, вдвое меньше, чем протяженность Нимфенбурга.

Работы в Шляйсхайме продлились три года, одновременно рас­ширялся Нимфенбург. Но в 1704 г. разразившаяся в Европе война за испанское наследство нарушила все планы. На 10 лет строитель­ство было приостановлено, а сам Максимилиан Иммануил, как уже говорилось выше, после поражения под Хохштедтом оказался в эмиграции. Он смог вернуться на родину лишь после заключения весной 1714 г. Раштадтского мира.

По возвращении курфюрста в Мюнхен строительство Нового дворца продолжилось, но уже под руководством архитектора Ио­зефа Эффнера, Вместе с ним в работе принимали участие лучшие архитекторы того времени: Франсуа де Кювийе, Иоганн Циммер­ман, братья Азам Спустя семь лет здание было построено, хотя отделка внутренних помещений, включая роскошную лестницу, окончательно завершилась только через столетие.

Внешне Новый дворец похож на Нимфенбург и состоит, как и тот, из трех основных частей: главный корпус, галереи, боковые па­вильоны. Он стал прекрасным памятником баварской архитектуры XVIII в, в котором соединились позднее барокко и достигший при Людовике XIV своего апогея стиль рококо. От дворца в сторону Лустхайма раскинулся спроектированный по классическим кано­нам Шлосспарк с подобным живописному-ковру партером, обрам­ленным по краям зелеными газонами Он заложен в 1720 г. и вопло­щает в себе лучшие традиции французского паркового искусства тех лет.

В интерьере многих помещений дворца звучит турецкая тема, Максимилиан Иммануил в 1683 г. отважно бился с турками под Веной, которую спасла польско-немецкая армия, в составе которой сражались и баварцы. Сцены боев у стен австрийской столицы кис­ти Косма Дамиана Азама представлены на фресках Большого зала дворца. Здесь же итальянский мастер Джакопо Амигони изобразил

новый  дворец Шляйсхайм 2

Новый дворец

на потолочной фреске курфюрста в виде героя Троянской войны Энея, поражающего царя Турна в сражении за руку Лавинии. Так автор полотна поднимал значение подвигов Максимилиана Имма­нуила до уровня побед античных персонажей.

Батальная тематика главенствует и в оформлении просторного Зала гобеленов. Людовик XIV был тогда законодателем церемони­альной моды: первую и последнюю аудиенцию он давал у себя в спальне. Поэтому и в Шляйсхайме королевская спальня оформле­на как помещение для приемов. Изящная балюстрада отделяет королевское ложе от остального зала. Альков отделан пурпурным шелком и бархатом с золотым шитьем Оказавшись в Шляйсхайме, надо не пропустить дворцовую часовню, а в ней поднять голову вверх и полюбоваться прекрасным объемным плафоном, отделан­ным узорчатой позолоченной лепниной и изящными скульптурны­ми фигурками.

Иногда возникает вопрос: зачем был нужен курфюрсту этот дво­рец, когда недалеко от Мюнхена в его полном распоряжении имел­ся роскошный Нимфенбург? Ответ довольно прост: Шляйсхайм был именно его детищем, в нем воплотились его представления о пре­красном и надежды на любовь, здесь в художественной форме вос­петы его подвиги, в которых он представал как спаситель западного мира от нашествия мусульманских варваров. И все-таки Нимфен­бург, который Максимилиан Иммануил задумал расширить, требо­вал к себе все больше внимания. Курфюрсту приходилось жить, так сказать, на «два дома», но значение Нимфенбурга росло, и Шляйс­хайм после смерти Максимилиана Иммануила фактически остался без хозяина. Сегодня это, однако, превратилось в его немалое пре­имущество, поскольку по окончании строительства в дворцовом комплексе не производилось перестроек, отчего он имеет статус памятника XVIII в, сохранившегося до наших дней практически без изменений.

новый  дворец Шляйсхайм

В 1836 г. на втором этаже дворца была открыта художествен­ная галерея, в основу которой легло собрание картин Максимилиа­на Иммануила, отражающее в основном период барокко. Это одна из первых галерей живописи в Европе. Сегодня здесь находится фи­лиал Старой Пинакотеки. Помимо коллекции курфюрста, в нем представлены картины фламандской, итальянской и французской школы, которые представляют, например, такие мастера, как Ру­бенс или Ван Дейк.

Порядок посещения

Новый дворец. Апрель—сентябрь (октябрь): 9.00—18.00; ок­тябрь—март: 10.00—16.00. По понедельникам закрыт, фонтаны включаются ежедневно с апреля до середины сентяб­ря с 10.00 до 16.00. Входной билет: EUR 4, есть скидки.

Старый дворец. Апрель—сентябрь (середина октября): 9.00— 18.00; октябрь—март: 10.00—16.00. По понедельникам закрыт.

Входной билет: EUR 2,5, есть скидки.

Лустхайм. Апрель—сентябрь (середина октября): 9.00—18.00, октябрь—март: 10.00—16.00. По понедельникам закрыт. Входной билет: EUR 3, есть скидки.

Комбинированный билет (Новый дворец, Старый дворец, Луст­хайм) EUR 6, скидки.

Как добраться: S-bahn — линия S1 от Главного вокзала до оста­новки Oberschleissheim, далее около 15 минут пешком.

 
 
 

0 - Количество комментариев

Оставьте комментарий.

 
 

Оставьте комментарий